Здоровьесберегающие технологии

Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Основными разделами воспитательно-оздоровительной работы дошкольных учреждениях следует считать организацию рациональной двигательной активности, реализацию системы эффективного закаливания, применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, обеспечение полноценного питания и создание условий для оздоровительных режимов детей.

 

Оптимальный общий режим нашего дошкольного учреждения имеет первостепенное значение и является сам по себе воспитывающим, оздоравливающим фактором, правильно сочетающим основные компоненты здорового начала – покой и движение.

Для всех детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма.

Для совершенствования физического и психического развития детей в нашем дошкольном учреждении, ведущая роль отводится двигательной активности:

  • Утренняя гимнастика;
  • Физкультурные занятия в зале;
  • Физкультурные занятия на улице;
  • Физкультминутки;
  • Подвижные игры в помещении и на улице;
  • Спортивные досуги.

При проведении занятий с дошкольниками физические упражнения подбираются в соответствии с особенностями возрастного периода детства, с учетом возрастной физиологии и группы здоровья детей.

Для укрепления здоровья детей и предупреждения заболеваний систематически проводим активные закаливающие мероприятия:

-         хождение босиком;

-         воздушные ванны;

-         полоскание горла;

-         «игровые дорожки».

Уделяя большое внимание физическому здоровью детей, мы не упускаем из вида  их психоэмоциональное благополучие.

Среди психологических направлений работы мы особое внимание уделяем психодиагностике и психопрофилактике, используя следующие методы:

-         Выявление факторов, способствующих возникновению и развитию дистрессовых, невротических состояний у детей;

-         Индивидуальные беседы воспитателей и психолога с родителями и  детьми.

-         Игротерапия (сюжетно – ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры-драматизации.);

-         Музыкотерапия для релаксации, оптимизации психоэмоционального состояния детей,

-         Поддержание благоприятного психологического климата в ДОУ.

Для реализации оптимальной двигательной активности и эффективного закаливания детей, наше дошкольное учреждение обеспечивает их полноценным питанием. Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым меню.

Самое главное в дошкольном воспитании – это любовь, ласка и внимание к детям, которые могут сделать все оздоровительные мероприятия максимально эффективными.

Все эти мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Такая приспособленность проявляется в устойчивости к экстремальным условиям, невосприимчивости организма ребенка к различным болезнетворным факторам. В целом, все это учит ребенка вести здоровый образ жизни с раннего детства.