Конспект занятия "Воздух"

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

 в средней группе

Тема «Воздух»

 

Кириллова Ольга Юрьевна воспитатель 1 категории, МДОУ д/с № 149, г. Тверь

Любарская Светлана Владимировна воспитатель 1 категории, МДОУ д/с № 149, г. Тверь

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими областями:  социально-коммуникативное, физическое развитие,художественно-эстетическое

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
  • Знакомить с характеристикой воздуха.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, любознательность
  • Развивать умение детей решать проблемные задачи.
  • Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы.
  • Развивать навыки проведения опытов.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать желание помогать другим.
  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, самостоятельность.
  1. Речевые задачи:
  • Стимулировать речевую активность.
  • Расширять и активизировать словарь детей новыми словами.

Структура:

1 часть – 4 мин.

2 часть – 12 мин.

3 часть – 2 мин.

Резервное время – 2 мин.

Общее время – 18 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть. Создание мотивации для осуществления образовательных задач (сюрпризный момент, создание мотивации, развитие логического мышления, активизация мышления)

2 часть. Выявление свойств воздуха в процессе экспериментирования (демонстрация способа действия, проблемная ситуация, метод практической работы, развитие логического мышления, связь движений с речевой активностью, наблюдение, активизация мышления, опора на личный опыт, предупреждение утомляемости, создание игровой ситуации, наблюдение)

3 часть. Подведение итогов. (проблемная ситуация, сюрпризный момент, активизация мышления)

Организация детей:

1 часть – сидя на стульях перед ширмой

2 часть – сидя на стульях, затем в импровизированной лаборатории

3 часть – сидя за столами, стоя у мини-бассейна

Оборудование:

  • Столы
  • Стулья
  • Ширма
  • Ткань (для накрывания лаборатории)
  • Игрушка Копатыч из «смешариков»
  • Воздушный шарик
  • Тазик с водой
  • Мини-бассейн

Демонстрационный материал:

  • Воздушные шарики ( один надутый, другой нет)

Раздаточный материал:

  • Коктейльные трубочки
  • Клеенки, тряпочки на столах
  • Прозрачные стаканчики с водой
  • Камушки
  • Альбомные листы
  • Фломастеры
  • Бумажные кораблики

Предварительная работа:

  • пускание мыльных пузырей на прогулке
  • наблюдения на прогулке за вертушкой
  • наблюдения на прогулке за ветром
  • изготовление корабликов

 

Скачать (просмотреть) материал