1.При организации режима - не допускать перегрузки режимных моментов регламентированной деятельностью (изобилие занятий, мини-уроков, недооценка ведущей деятельности игры, исключения ее из жизни ребенка.) Добиваться соблюдения режима с учетом особенностей развития и состояния здоровья каждого ребенка. Практиковать гибкий режим, способствующий физическому, психическому развитию и раскрепощению личности ребенка, разработанной для всех возрастных групп, с учетом времени года, возраста детей, их здоровья, а так же интересов и способностей.

 

2. При организации закаливания соблюдать строжайший режим индивидуального подхода к ребенку, осуществлять закаливание только при полном здоровье детей. Особое внимание и осторожность проявлять при проведении нетрадиционного вида закаливания, оставлять первое и решающее слово за специалистами медицины. Педагогам ДОУ применять только выверенные средства и методы, согласованные с педиатрами. Проводить закаливающие процедуры в тесном контакте с семьей.

- закаливание осуществлять на фоне различной двигательной активности, положительном фоне, а так же при тепловом комфорте организма ребенка

- не проводить закаливание в ДОУ без специальной подготовки (обучения) медицинского персонала, педагогов, родителей, ребенка - обязательно своевременно информировать родителей о начале, ходе, результатах закаливания.

З. При обновлении содержания обучения обращать внимание на следующие моменты:

- при оказании дополнительных услуг не допускать перегрузки детей, не идти на поводу у родителей, стремящихся дать своему ребенку знаний больше, чем он может усвоить

- шире использовать здоровье сберегающие технологии, органично сочетать обучение с укреплением здоровья детей

- при внедрении новых программ обучения не акцентировать внимание 1 интеллектуальном развитии детей, это приводит к чрезмерной нагрузке

- узких специалистов использовать в работе с детьми в том случае, если речь идет о высококвалифицированных специалистах, чутко реагирующих на возрастные и индивидуальные особенности ребенка, неукоснительно выполняющих главную заповедь концепции дошкольного воспитания «не навредить» Если их деятельность сводится лишь к натаскиванию, прямом обучению и перегрузкам - это, безусловно, вред!

- не допускать перегрузки детей на занятиях, применять щадящие методы широко использовать игровой прием.

4. Постоянно быть на страже психического здоровья детей, для чего:

- избавиться от внедрения различных дилетантских разработок, новы технологий сомнительного содержания (это касается и валеологических программ ). Они не должны внедряться без должной образовательной медицинской экспертизы;

- не допускать тестирование при поступлении детей в школу;

- не допускать· приобретения игрушек, наносящих вред психическому ;

здоровью детей типа человек-монстр, человек-паук и др.

- обеспечить условия в ДОУ для преобладания положительных эмоций, ежедневном распорядке, способствовать созданию полноценно-развивающей среды;

- предупреждать аффектовые проявления у детей через: индивидуальные беседы воспитателей и психологов с ребенком, родителями, применение (подвижных игр, сюжетно-ролевых и особенно режиссерских игр музыка - терапию;

- обучать детей приемам мышечного расслабления;

- создавать комнаты психологической разгрузки, игры, фитобары, оранжереи,

зимние сады, мини-театры, способствующие эмоциональному благополучию, здоровью и развитию дошкольников.

5. Рациональная организация двигательной активности детей

- физкультурные занятия строить с учетом функционального состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности

Дифференцировать сложность движений, нагрузку;

~ предусматривать систематический индивидуальный медико-педагогический контроль, включающий разнообразие формы наблюдения и хронометража деятельности детей.

- во всех видах двигательной активности дошкольников должно быть преобладание циклических, прежде всего беговых (скорость 1,2 - 1,0 м/сек.), упражнений и комбинаций для тренировки и совершенствования общей выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества;

- считать важнейшим и основным разделом занятий по физической культуре и прогулок - подвижные игры с циклическими упражнениями;

- моторная плотность занятий по физической культуре составляет 80 и более %, для прогулок 60 и более

- занятия по физической культуре и в зале, и на воздухе проводить с муз. сопровождением;

- исходя из условий ДОУ, состояния здоровья детей, их физического развития разрабатывать модель двигательного режима детского сада, группы, каждого ребенка.

6. При взаимодействии с семьей по воспитанию здорового ребенка необходимо:

- установление доверительного делового контакта в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов;

- создание детско-взрослого сообщества дети - родители - педагоги;

- осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей;

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

- участие семьи в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления;

- ознакомление родителей с опытом семейного воспитания.