Музыка и музыкальная деятельность

Музыка не только доставляет нам удо­вольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее. Д.Б. Кабалевский.

 

С раннего детства музыка способствует развитию в ребенке интеллекта, ощущений правды и красо­ты жизни, воспитанию добрых чувств, расширению кругозора, формиро­ванию его духовного мира и творческого потенциала.Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Разносторонне развитой, цельной можно назвать такую личность, у кото­рой одинаково развиты эмоциональные и интеллектуальные реакции.Музыка, музыкальная деятельность детей в детском учреждении — источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях...Самое главное в усилиях взрослых — не обучение музыке, а воздей­ствие через нее на духовный мир ребенка. Не приобретение знаний, уме­ний, навыков важно, а устойчивый интерес к музыке, эмоциональная от­зывчивость на нее, развитие творческой активности в процессе различных видов музыкальной деятельности.Цель музыкально-эстетического воспитания очевидна: без натаскива­ния и муштры, естественно и непринужденно, создавая активный интерес к музыке, обеспечивая положительные эмоции, через красоту музыки най­ти путь к доброму сердцу и раскрыть в каждом ребенке его творческий потенциал и духовные силы.