«Детский альбом» П.И. Чайковского

 

Развлечение
«Детский альбом» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель МБДОУ №149
Шемина И.В.

Тверь, 2015

Задачи
• развитие эстетического воспитания;
• формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста;
• закрепление изученного материала.

(Дети входят в музыкальный зал под музыку Чайковского)
Вед: Ребята, мы с вами познакомились с творчеством замечательного русского композитора,
П.И. Чайковского. Ответьте, как называется сборник, написанный для детей?
Дети: Детский альбом.
Вед: Правильно. Несколько произведений из этого сборника мы уже слушали. А сегодня у нас будет не простое занятие – мы устроим необычную викторину и повторим эти пьесы.
(Показывает домик из бумаги с пустыми окошками)
Вот перед нами красивый дом. Для того, чтобы в него заселить жильцов, нам придется постараться. В этом доме будут жить герои произведений П.И. Чайковского. (В верхнее окошко помещает портрет П.И. Чайковского)
Итак, давайте заселять наших жильцов. Послушайте первое произведение и постарайтесь отгадать, кто будет жить в первом окошке. Напомните, как нужно слушать музыку. (Ответы детей) Правильно, нужно слушать тихо, никому не мешать. Итак, слушаем.
(Звучит «Вальс»)
Вед: Ребята, вы внимательно слушали произведение. Охарактеризуйте его. (Ответы детей) Правильно, оно плавное, ласковое, нежное. Как называется эта пьеса? (Вальс) Действительно, сейчас прозвучал «Вальс». (В первое окошко помещается картинка с изображением вальсирующей пары)
Вед: Теперь нам надо отгадать, кто будет жить во втором окошке. Слушайте внимательно.
(Звучит «Игра в лошадки»)
Вед: Ребята, характеризуйте это произведение. (Ответы детей) Музыка быстрая, стремительная, бодрая, как будто кто-то мчится. Как же называется это произведение? (Ответы) Это прозвучала «Игра в лошадки». (В окошко помещается соответствующая картинка)
Вед: А сейчас я предлагаю нам самим поиграть в лошадки.
(Эстафета «Кто быстрей проскачет на лошадке» - играют 2 команды, оббегают на деревянной лошадке вокруг конуса, возвращаются назад и передают лошадку следующему)
Вед: Теперь нам предстоит отгадать, кто живет в третьем окошке.
(Звучит «Сладкая греза»)
Вед: Какая замечательная музыка прозвучала. Кто помнит, как она называется? (Ответы) Правильно, это была «Сладкая греза». Ребята, а что обозначает слово «греза»? (Ответы) Молодцы, греза – это мечта. Я надеюсь, вы успели помечтать под эту прекрасную музыку о чем-то своем самом заветном. А у нас в этом окошке живет вот такой герой (В окошко помещается соответствующая картинка)
Вед: Давайте посмотрим, кто живет по соседству в следующем окошке.
(Звучит «Марш деревянных солдатиков»)
Вед: Охарактеризуйте, пожалуйста, эту музыку. (Ответы детей) Да, музыка ритмичная, решительная, бодрая, мужественная. Что удобно под такую музыку делать? – Маршировать. Так кто же маршировал здесь? – Деревянные солдатики. А как называется произведение? – Марш деревянных солдатиков. (Помещается определенная картинка в окошко)
Вед: Ну что же, у нас осталось последнее окошко. Кто же здесь живет. Слушаем.
(Звучит «Полька»)
Вед: Кто узнал это произведение? Как оно называется? – Это «Полька». – Правильно, это «Полька». А давайте вспомним, что это за танец? Из какой страны он к нам пришел? – (Ответы детей) – Действительно, это чешский народный танец. (В окошко помещается определенная картинка) А давайте и мы немного потанцуем. Мальчики, приглашайте девочек на веселую польку.
(Танец полька, после мальчики провожают девочек на стульчики)
Вед: Вот мы и расселили всех жильцов в этом музыкальном доме. Но на этом наше занятие не заканчивается. У меня есть для вас сюрприз – мы сейчас вместе посмотрим мультфильм, в котором будет звучать музыка П.И. Чайковского.
(Смотрим 1 часть мультфильма И. Ковалевской «Детский альбом»)